воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Почему алюминий и закалённое стекло в смартфонах лучше пластика

Уже долгое время встречаю в интернете утверждения, что топовые смартфоны, а ещё лучше все, должны быть изготовлены непременно их "элитного металла" алюминия и закалённого стекла. Лучше если сразу с двух сторон стеклом. Алюминий так приятно ощущается и приятно холодит руку. Пластик называют дешёвым, непремиальным.
Возможно всё и так. Попробую высказать свою точку зрения.

Немного очевидности:


Алюминий - металл известный нам с начала 19 века, легкий и малоокисляемый. Посуда, пищевая фольга и самолётостроение. Но вот с прочностью у него как раз проблемы, поэтому в авиации, энергетике и других местах применяется в основном в сплавах. Он легко гнётся и на нём остаются царапины.
Стекло - известно с древних времён. Прочное но хрупкое.
Пластмассы или пластики - известны также с 19 века, но массово стали применяться только в прошлом. Свойства у них самые разные, так как видов пластика существует около полусотни, и каждый предназначен для своей сферы применения.
В 2011 году я купил дешёвый, непремиальный, пластиковый обмылок мерзкого гнусмаса -
Samsung Galaxy Gio GT-S5660. В нём всё из непремиального пластика, и корпус и экран. Он был настолько не премиальный, что я даже не стал покупать на него чехол. Плёнки никогда не клеил. Носил в кармане с мелочью и ключами, а дома иногда случалось такое:
Смотреть с 45й секунды.
Кроме того, телефон довольно часто падал. На асфальт. Бетон. Кафель. С лестниц.
И вот фото примерно через 9 месяцев после начала такой эксплуатации:


Видно, что кое-где слезла серебристая краска на ободке и решётке разговорного динамика. Есть пара "отметин" и на самом стекле, простите, непремиальном пластике, прикрывающем экран.
К концу лета 2013, после очередного падения с крыльца на работе на асфальт, таки не выдержали пару защёлок на несъёмной крышке из этого ужасного, непремиального пластика, что пришлось купить новую. За 4,8 доллара у китайцев.
Кстати, знаете, почему в таких смартфонах при падении отскакивает всегда крышка? Так задумано, выпадает аккумулятор, уменьшая энергию от удара при падении и соответственно повреждения.

А теперь представьте, что за это время было бы с телефоном из премиальных материалов, стекла и алюминия. То что на фото в заголовке было бы уже через пару таких падений. Царапины на корпусе и его изгибы так-же неизбежны.

Теперь про ощущения. 99% любителей алюминия говорят что он "приятно холодит руку". Давайте по честному: это когда вы его взяли с холодного стола в первые 15 секунд? Или из сумочки? По другому он нагревается в карманах также как и пластик. Да и "приятно холодит". А мне вот неприятно. Особенно зимой. Мне тёплый, гладкий или софттач пластик приятнее держать. Мне интересно, кто первый напишет о том, что поставил в туалете стульчак из премиального алюминия и он ему приятно холодит жопу.

Ещё одно наблюдение. 99% любителей премиальных материалов носят "свою прелесть" в чехле, силиконовом бампере и прочих доспехах. Так зачем тогда эти разговоры про тактильные ощущения? Покупает знакомый новый телефон, прошу посмотреть. Он его раз, вынимает его из силиконового чехольчика - смотри. Я - ну класс, тонкий, красивый. Отдаю назад - он на него натягивает силикончик и назад в карман. Так для кого все эти якобы премиум материалы? Другим показать или себе родимому для удовольствия?

И теперь ответ на сабж: нет, ничем не лучше. Смартфон - рабочая лошадка - должен быть из износостойких материалов, с легкозаменяемыми батареями и крышками.


И ещё пару послесловий:
Видать те, кто кричит про то, что алюминий - премиальный материал никогда не служили в армии, по крайне мере советской. Там 2 года из таких премиальных кружек чай пьёшь и из таких-же премиальных мисок овсянку ешь премиально-алюминиевыми ложками.
Ладно, слукавил, я тоже "срочку" не проходил. Но хорошо помню советсткие столовые. Особенно студенческие и заводские. Скажите, у вас на кухне ведь тоже такие же элитные столовые приборы, как были там?

19 комментариев:

  1. ИМХО... Х@ню ты Мишка загнул. Если телефон - то непременно флагман и т.п. Херню всякую покупаете и в аналогичных статейках успокаиваете друг-друга, что бабла не хватает на нормальный гаджет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Андрей, делаю скидку на то, что ты уже полностью подготовился к завтрашнему похмелью и не особо внимательно понял мой посыл:) Дело не в деньгах вовсе.
      Нормальные гаджеты: Samsung Galaxy S4, Samsung Note 3 (беру свежее, хотя прошлые такеие же в плане цены и материалов), Motorola DROID RAZR MAXX HD, все Nokia Lumia, HUAWEI Ascend P2... Одни из самых дорогих телефонов. Но они из нормального, практичного пластика!

      Удалить
    2. HTC One X из плохого поликорабоната? Или ты спецом его не упомянул? :)

      Удалить
    3. Из хорошего. И почему я не перечислил 80% всех смартфонов?:)
      Я про то, как пишут всякие новые "эксперты", типа вот новый ноут3 - хорошая начинка, но из фуфуфу пластика.

      Удалить
  2. Я с тобой скорее всего не соглашусь по некоторым параграфам.Во-первых каленое стекло намного устойчивее к царапинам нежели пластик.И тут ты меня не переубедишь.Ты являешься представителем интеллигенции,так называемым офисным планктоном :) .И то что в твоем кармане валяются ключи и всякая мелочь еще не о чем не говорит.Мне по работе встречалось превеликое множество смартфонов типа галакси мини ,сони и т.д. в исцарапанным вдоль и поперек экраномс.так вот-по специфике моей работы(да и не только моей,а и тех с кем я пересекаюсь) в карманы очень часто попадают всякие абразивные материалы:крошки бетона,мелкая металлическая стружка,гипс и многое другое.Вот они то и наносят огромнейший урон экрану.А вот мой галакси ноут,с стеклом горилла глас выглядит как новенький.Правда таскаю я его с такой же задней крышкой за 4.8 доллара как и у тебя.Конечно самой удачной маркетинговой уловкой считаю защитную пленку.Я пользовался ей пол года,менял раза четыре наверное.так как очень быстро царапалась.Потом выкинул ее и во уже почти полтора года хожу без нее.Конечно нельзя сравнивать тактильные ощущения от стекла и от защитной пленки.небо и земля.Теперь на счет алюминиевого корпуса-считаю что корейцы молодцы что до сих пор не используют его.И вот почему:в алюминиевом корпусе заметно падает уровень приема сигнала,чего нельзя заметить у пластика.Ну и соглашусь на счет царапин...в общем мое мнение-алюминий в топку-каленому стеклу быть!!!А с дуру можно и хер сломать....

    barabaka.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну для экстремальных условий то понятно. Но у кума умер сгс3 просто упас с рук ребёнка на камушек. Горилла.

      Удалить
  3. и вообще-посмотри классный телефон из поднебесной.у нас эта фирма набирает популярность.http://www.youtube.com/watch?v=hZHCdqSpJiM

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к новому году буду брать наверное чтото из этой области. Около 2 кгивен. 4,5-4,7". Сменный акум.

      Удалить
  4. А в 19 веке на императорских приемах алюминиевая посуда была самой престижной )))
    Времена меняются, теперь люминий снова в моде )))
    Возможно, я бы тоже так думал, если бы не видел во что превращаются эти люминиевые корпуса. Вмятины, царапины. Это же мягкий металл, какая уж тут практичность? А если его носить в чехольчиках и пленочках, что что же тогда будет приятно холодить руку? ))
    Еще очень часто слышу заявления, что алюминий дешевле пластика. Вот только забывают про цену его фрезерной подготовки и скорость сего процесса.
    Пробовал "премиальный" HTC One - совершенно ничего премиального не заметил. Крашеный люминий, по бокам пластик, сверху две накладных решетки.. Монолитностью конструкции и не пахнет. В руке лежит неудобно. Из-за чего все "форумные гики" его так пламенно любят, ума не приложу.

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью согласен.
    Правда про приятно холодит руку-мне прикольно брать пластиковый смарт со стола с холодным стеклом. Не знаю почему
    Я считаю, что для любителей техно из премиальных материалов подойдёт кевлар, и так я бы как замену алюмини использовал бы закаленую нержавейку с DLC(Diamond Like Coating)-неубиваемая вещь.

    ОтветитьУдалить
  6. Тупейшая статья! И автор тупой по всей видимости. Алюминий в чистом виде только в армейских кружках наверное и применяется и ложках которые гнуться. В смартфонах же типа HTC и iphone применяют "Анодированный алюминий", гораздо прочнее, поры некогда не забьются грязью поэтому и сохраняется идеальный внешний вид. Кстати методом анодирования можно нанести скажем титан (Ti) и это будет не царапающийся материал и негнущейся. В чистом виде алюминий в 21 веке Вы скорее всего не где не встретите. А стекло есть и сапфировое, такое разбить практически нереально и поцарапать тоже только если сильно постараться (защитные пленочки уйдут в былое) и уже в конце 2014 года мы увидим с таким стеклом iphone 6.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы наверное думаете что сапфировое стекло изготавливают из сапфира? Обменяюсь любезностью про умственные способности комментатора:)

      Удалить
    2. Анонимный18 июня 2014 г., 2:15

      Браво!
      А про сапфировое, этому крикливому г-ну профессору-полузнайке нужно бы напомнить, что бъется оно получше простого, а весь его кайф исключительно в нецарапучести (часы)

      Удалить
    3. мне интересно, где же набраться драгоценных камней хотя бы на 10 000 000 моделей с 5-ти ну или с 5.5-ти дюймовыми экранами, они будут стоить бешенных денег, айфон 6+ уменьшится узнав что есть такой смартфон, и это чудо с сапфировым стеклом разхреначится от первого же падения, так же как и Lg G4 с горилла 3, и самсунг с6 с горилла 4, видео на ютубе не трудно найти

      Удалить
    4. Вот ты баклан тупой, анодирование - это покрытие тонкой оксидной плёнкой СВЕРХУ сплава. И да, чистого люминя сейчас нигде нет практически, зато есть сплавы типа Д16Т, которые по кое-каким характеристикам покруче стали. Только хороший пластмасс всё равно практичнее в данном случае. Только ХОРОШИЙ пластмасс

      Удалить
  7. Поставил себе алюминиевый стульчак. Очень приятно холодит жопу.

    ОтветитьУдалить
  8. Угу, вот и вышел iPhone 6 из премиального почти негнущегося люминия )

    ОтветитьУдалить
  9. Алюминий в смартфонах тоже бывает разный Алюминиевые смартфоны

    ОтветитьУдалить