После некоторых разговоров в сети решил описать раз и навсегда, что я вкладываю в понятие "Барыга", чтобы не объяснять это стопитсотый раз.
Начнём с того, что я уважаю все (легальные) профессии. Именно профессии а не людей. Большинство людей делают свою работу хорошо (и их я уважаю), но некоторые и есть исключение.
Теперь о понятии "барыга" (кроме тюркского источника - барыш, выкуп) - в нашей стране оно имеет синонимы "перекупщик" и "спекулянт". Тоесть человек торгующий заведомо по завышенным, неоправданным ценам, использующий ситуацию, стихию, незнание или безвыходность положения людей.
Я хорошо отношусь к работникам торговли, а вот к барыгам - резко отрицательно.
Тоесть, если вы работник торговли, предприниматель сферы торговли, не подумайте, что я сразу обзову Вас барыгой.
Давайте на примерах:


  1. ЧП, владелец продуктового магазина. Работает с 6 утра и до 10 вечера, без выходных и отпусков. Товар ему поставляют или "мотается" сам. Кто он по моему? По моему он трудяга, торговец, но никак НЕ барыга.
  2. ЧП, торгует детскими товарами. Продаёт мне детскую коляску Adamex Young за 2200 грн. При условии, что она в Луганске стоит 1500 грн. Ребят, 700 гривен за доставку коляски с Луганска в Новоайдар (55 км)? Он их по одной пешком таскает? Учитывая что Луганский магазин - не производитель и тоже заплатил налог и тоже на мне заработал. Ну и кто он. ОН - БАРЫГА. (ещё и на детях зарабатывает)
  3. Недавно купил в интернет-магазине детский костюмчик за 35 грн. Доставили с Киева посылкой (там несколько товаров, пример на одном костюмчике). На следующий день увидел его же у одного нашего ЧП - 75 грн. Люди, этож уже не в 2 раза, это больше! Опятьже сравниваю не с ценой базы а на "последнем километре", продавец - я. И этот ЧП - Барыга.
Надеюсь понятна моя позиция к этому слову? Если нет - пишите, комментируйте, попытаюсь расширить определение.
ЗЫ: а ещё бесит когда барыги хвастаются среди друзей роскошью и плачутся в налоговых органах.